Главная / Новости / Обеспечение преемственности между двумя звеньями образования

Обеспечение преемственности между двумя звеньями образования

1

 27 марта на базе дошкольного учебного заведения «Сказка» состоялся плановое мероприятие по преемственности и перспективности в работе дошкольного учреждения и начальной школы. Среди гостей мероприятия были представители городского отдела образования, школьные учителя и воспитатели детского сада, психолог, логопед, а также родители воспитанников. «Каким должен быть будущий первоклассник? Как помочь ребенку подойти к обучению в школе максимально подготовленной, но не отбить главного - желания учиться? »- Такие вопросы обсудили участники встречи.

В современном образовательном среде обучения и воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста основывается на том, что между детским садом и школой существует тесное сотрудничество, что создается для улучшения подготовки к обучению в школе 5-6-летних детей, обеспечения благоприятного течения адаптации первоклассников, углубление интереса детей к жизни в школе и оказания необходимой помощи родителям будущих школьников. Преемственность в работе детского сада и школы позволяет сделать безболезненным для ребенка переход от одной возрастной ступени к следующей, максимально сблизить условия развития, воспитания и обучения старших дошкольников и младших школьников.

Важным условием обеспечения преемственности является взаимодействие детского сада, школы и семьи. Именно такая многолетняя взаимодействие объединяет дошкольное учебное заведение «Сказка» и общеобразовательную школу №3, которые в тесном сотрудничестве готовят детей к обучению в школе, постепенно адаптируя их к переходу из одного учебного этапа к следующему.

- Выдающиеся ученые - психологи, физиологи, педагоги - доказали, что период от 5-ти лет является «золотым веком» развития человека, - отметила заведующая КДНЗ «Сказка» Татьяна Мельник. - Учитывая это, растет потребность в посещении детьми дошкольных учебных заведений, преимущество которых заключается в обеспечении социальной адаптации детей, в формировании готовности к обучению и навыков коллективного труда. Именно поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является обеспечение целенаправленной и качественной подготовки детей к школьному обучению, ведь перегрузки первоклассника можно сравнить с перегрузкой космонавта. Школа, по мнению ученых, должен знать, что именно сформировал дошкольное учебное заведение в сознании детей, и наше заведение полностью обеспечивает необходимую готовность ребенка.

Со своими рекомендациями по поводу подготовки дошкольника к школьному обучению выступили психолог Жанна Рябова, логопед Виктория Ванифатьева и медсестра Яна Горка, которые сделали акцент на том, что не только детский сад, но и сами родители должны проводить с детьми дополнительную подготовительную работу. С этой целью специалисты порекомендовали полезные для умственного и физического развития детей упражнения, которые родители могут проводить с ними дома самостоятельно. В ходе мероприятия для родителей было проведено тестирование на тему «Какой именно родители хотят видеть своего ребенка в первом классе».

Важно отметить, что воспитанники старшей группы КДНЗ «Сказка» в течение учебного года в выходные дни активно посещали подготовительные занятия в своего будущего учителя, и это также является одной из составляющих работы по преемственности. Таким образом, дети, которые с нового учебного года придут в первый класс, уже заранее познакомились со своим педагогом, со своей школой и уже активно готовятся к предстоящим школьных занятий.

Присутствующие на встрече заместитель директора по учебной работе СШ № 3 Инна Назарова и учитель начальных классов этого учебного заведения Константин Самарский поблагодарили своим коллегам, педагогам ДОУ «Сказка», за активное сотрудничество и выразили надежду и в дальнейшем развивать традиции преемственности в работе детского сада и школы.

В заключение участники мероприятия попытались создать портрет идеального первоклассника, ведь каждый учитель мечтает об идеальных учеников, с которыми легко было бы работать, а каждый воспитатель надеется на то, что успехами его воспитанников будут гордиться и в дальнейшем. Однако, следует сказать, что работа с детьми - это, прежде всего, умение воспринимать ребенка таким, какой он есть, и видеть в нем личность. Поэтому пожелаем будущим первоклашкам успехов в учебе, а их родителям и учителям - большого запаса мудрости и терпения.

Справка:

Система образовательных учреждений нашего города включает 7 дошкольных учебных заведений и 5 общеобразовательных школ. Каждый детский сад сотрудничает с определенной школой по программе преемственности и перспективности. Так, ДОУ «Сказка» сотрудничает с ОШ № 3, Детский сад «Колокольчик» и «Золушка» - с ОШ № 5, «Белочка» и «Березка» - с ОШ №2; Детский сад «Калинка» поддерживает сотрудничество с ОШ № 4 и СШ № 1, а сад «Черемшина» сотрудничает с ОШ № 1 и СШ № 4.

По информации городского отдела образования, в следующем учебном году за школьные парты сядут около 300 первоклассников.

Рекламные объявления

 

test