Главная / Наши Гости / Готовы протянуть руку дружбы соседям

Готовы протянуть руку дружбы соседям

1

Закон Украины «О добровольном объединении граждан», который сегодня так широко обсуждается в нашей городской и в соседних сельских общинах, по словам специалистов, открывает значительные перспективы развития территорий. В соответствии с законом, Першотравенск может стать административным центром объединенной территориальной общины, в чем усматривается много пользы как для Першотравенке, так и для соседей, жителей близлежащих к нашему городу сел. К разговору по этому вопросу мы пригласили советника городского головы Леонида Бобра.

- Леонид Франковичу, что собой представляет территориально-административная реформа?

- Территориально-административная реформа, старт которой дал Закон Украины «О добровольном объединении граждан», представляет собой создание способных территориальных общин, которые могут существовать за счет собственных средств. Прежде всего, эта реформа предусматривает предоставление более комфортного уровня жизни сельскому населению. Не секрет, что годы сельское население живет гораздо хуже и имеет значительно худшие условия жизни, чем городское население. Поэтому реформа предусматривает, что объединение вокруг административных центров, которыми могут быть города областного значения и районных центрах, предоставит возможность для более устойчивого развития жителям как города, так и общинам, которые граничат с ним. Это одно из главных направлений, положенных в основу территориально-административной реформы.

- В ходе обсуждения инициативы городского головы по объединению территориальных общин, много внимания уделялось таким аспектам, как добровольность и способность. Расскажите об этом подробнее.

- За много лет впервые принято решение о предоставлении городским, поселковым и сельским территориальным общинам права на объединение смежных территориальных общин на основе добровольного волеизъявления граждан. Реализация норм Закона представляет собой, прежде всего, изучение инициативы, в данном случае городского головы, и только после обсуждения практически с каждым жителем территориальной общины, который может выразить свое мнение относительно объединения с той или иной территориальной общиной, возможно принятие соответствующего решения сначала городской, а затем областной советами. В данном случае предполагается какого-либо влияния со стороны административных органов, со стороны государственной власти областного уровня или Кабинета Министров. Это определяется только по волеизъявлению той или иной территориальной общины.

Что касается способности, то территориальная община должна существовать за счет собственных средств, собственных бюджетных поступлений. Территориальная община должен обладать определенным количеством имущества, которое бы позволяло ей создать свои соответствующие органы управления. Учеными Академии управления при Президенте Украины обработано практический Руководство по вопросам формирования способных территориальных общин. Практически это профессиональным комментарием к Закону «По добровольное объединение территориальных общин» и хорошим помощником городским, поселковым и сельским головам. В этом пособии прописаны минимальные требования для способной общины.

Одним из условий создания объединенных территориальных общин является уменьшение расходов на управленческий аппарат. Объединение территориальных общин предусматривает ликвидацию должностей некоторых чиновников, ведь по закону на территории объединенной территориальной общины не может быть нескольких органов самоуправления. Например, в случае объединения с Первомайский городской общиной Николаевской и Васильковской сельских общин сельские советы ликвидируются. Представлять интересы жителей присоединенной общины и беспокоиться об обеспечении для них достойного уровня жизни будет сельский староста. Согласно Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» он по должности является членом исполнительного комитета совета объединенной территориальной общины. Староста вправе принимать участие в формировании бюджета для территории, которую он представляет, вносить предложения о принятии определенных мер на этой территории, направленных на улучшение всех сфер жизнедеятельности. Это и есть способна община. Главное в этом - уровень жизни должен быть не хуже, чем был до объединения. Именно для повышения уровня жизни и создаются объединенные территориальные общины.

- Об объединении либо территориальных общин идет речь?

- Прежде всего, речь идет об объединении с Николаевской, затем Петровской, Дмитриевской, Васильковской и Лозовской сельскими территориальными общинами.

- Что уже сделано в этом направлении?

- После принятия решения областного совета об утверждении проекта перспективного плана создания территорий общин нами проведено собрание актива города Первомайска. На них были рассмотрены инициативу городского головы Виктора Ивановича Рыжих по объединению Первомайский городской территориальной общины со смежными территориальными общинами, о которых я уже говорил. В ходе обсуждения было принято решение о согласовании такого объединения. Инициатива городского головы на этом собрании нашла поддержку, и было рекомендовано вынести этот вопрос на сессию городского совета для получения согласия со стороны депутатов. 14 мая на сессии депутаты дали согласие мэрии на инициирование объединения территориальных общин. Также наши представители присутствовали на аналогичных собраниях актива Васильковской общины и депутатов сельского совета. Фактически жители района пользуются услугами нашего города, поэтому с их стороны мы нашли единодушную поддержку инициативы нашего городского головы. Также мы побывали в Николаевской сельском совете на сессии, где присутствовали представители районного совета. Депутаты в большинстве высказали свое мнение о том, что есть смысл в объединении с Першотравенск территориальной общиной. Нами составлен проект способной территориальной общины с административным центром городом Першотравенск, который по решению сельского совета принят для изучения и обсуждения. Также вынесено решение собрания актива Петровской сельской общины о принятии к обсуждению нашего предложения об объединении территориальных громад. По плану, утвержденному областным советом, проект способной объединенной территориальной общины с административным центром город Першотравенск необходимо предоставить до 20 мая, и мы предоставили его 15 мая. В ближайшее время мы планируем встретиться с представителями Дмитровского и Лозовской сельских общин.

- На последней сессии Николаевского сельского совета, где рассматривалась инициатива нашего городского головы о добровольном объединении территориальных общин, со стороны руководства Петропавловской районной совета было организовано настоящее противостояние по принятию инициативы. Ваше отношение к этому.

- Действительно, со стороны руководства Петропавловской районного совета и районной госадминистрации попытки такого противостояния. Они, как в давние времена, пытались диктовать свои условия, кому, как и с кем объединяться. Но этого нельзя делать, ведь это грубое нарушение Закона «О добровольном объединении территориальных общин». Согласно Закону, субъектами этих правоотношений могут быть только сельские, поселковые и городские головы, сельские, поселковые и городские общины и их советы. Если бы на этой сессии выступил представитель Петропавловской поссовета, то это было бы понятно, потому что он является субъектом этого Закона. Он может выступать инициатором, в отличие от райсовета. В данном случае районный совет грубо вмешивается в дела поселковых советов, чего не должна делать. Единственное, что может делать райсовет - это оказывать помощь, информационную или методическую. Когда я сообщил, что мы имеем практическое пособие по вопросам формирования способных общин, то оказалось, что николаевцы не видели такого пособия вообще. Они не знают и о том, что есть Методика формирования способных территориальных общин, утвержденная Кабинетом Министров еще 8 апреля этого года, которая достаточно полно устанавливает порядок реализации Закона «О добровольном объединении территориальных общин». Поэтому, не совсем понятно поведение представителей районного совета в таком виде.

- На Ваш взгляд, является взаимовыгодным объединения территориальных общин? Если да, то какие преимущества будут иметь крестьяне и в чем выигрывают Першотравенке?

- Объединившись с территориями смежных сел, конечно, у крестьян будут преимущества значительно больше, чем у жителей города Первомайска. Но мы рады предоставить руку помощи своим соседям, с которыми уже давно породнились. Ведь ни для кого не секрет, что практически в течение почти 30 лет они интегрированы в наш город. Большинство семей, молодежи получили в нашем городе жилье, работают на предприятиях, шахтах.

Работники шахт в большинстве своем считают, что живут не столько на сельскохозяйственной территории, сколько промышленной. Это не мои выдумки, это слова самих крестьян, с которыми мне довелось беседовать. После того, разве не выгода - то ехать васильковцам в 30 км к Петропавловки для того, чтобы получить, например медицинскую помощь, которой там вообще и нет, то обратиться к Первомайский медиков. Значительно ближе. Все давно уже пользуются больницей нашего города. К тому же, административные услуги Пенсионного фонда, земельных ресурсов, управления труда и социальной защиты населения и др. находятся на близких расстояниях. Например, Николаевка и Петровка находится от нас на расстоянии 11 км. Это почти вдвое меньше, чем в Петропавловки. Кроме того, уровень обслуживания у нас намного выше и лучше. Многие дети учатся именно в наших школах, посещают наши детские сады, занимаются в наших спортивных секциях и посещают наши учреждения культуры. Поэтому после объединения получения этих услуг будет на законном основании.

Что касается нашего города, то в случае создания объединенной территориальной общины решится главный вопрос - установление границ Первомайска. Уже 24 года Петропавловская районный совет не предоставляет нам разрешения на согласование проекта границ города.

И если будет сформирована объединенная территориальная община, границы которой определяются юрисдикцией тех территориальных общин, которые вошли в ее состав, после утверждения областным советом этот вопрос решится сам собой. Причем это будет выгодно не только для Першотравенке, но и для той территории, которая передала эти земли.

Расширенная территория даст возможность развить экономику в этой территориальной общине, а значит, обеспечить более комфортный уровень жизни.

- Подводя итоги нашего разговора, хотелось бы услышать Ваши прогнозы на будущее в решении этого вопроса и возможные сроки реализации создания объединенной территориальной общины с административным центром - городом Первомайский.

- О реализации Закона о добровольном объединении территориальных общин, то я вижу здесь два пути: или Першотравенск городская территориальная общество не объединяется и остается в нынешних пределах, или путем объединения с соседними смежными территориями создается объединенная территориальная община с административным центром - городом Первомайский.

Законом предусмотрено около 6,5 месяцев на создание объединенной территориальной общины. Но в то же время, к сожалению, в нашем законодательстве существуют определенные коллизии. Например, в Законе говорится о том, что, если до 15 июля этого года будут представлены расчеты затрат будущей объединенной территориальной общины, то на следующий год будет определена государственная помощь, которая предусматривается настоящим Законом. Согласно Закона. эти средства будут распределяться в зависимости от присоединенных обращаю ваше внимание, сельских территорий и количества сельского населения, то есть в данном случае население административного центра не имеет значения. И это опять-таки преимущества для сельского населения, поскольку именно они получат государственную поддержку.

Конечно, существует еще много вопросов, над которыми нужно работать. Но на сегодняшний день я могу сказать одно: создание объединенной территориальной общины с административным центром - городом Первомайский даст возможность улучшить жизнь наших соседей и более развить инфраструктуру нашего города.

Рекламные объявления

 

test