Главная / Наши Гости / Формирование способных территориальных общин

Формирование способных территориальных общин

1

В Украине в конце мая и в течение июня активизировался процесс внедрения территориальной реформы. В каждой области был создан Офис реформ, который нарабатывал перспективные планы объединения способных территориальных общин, проводились многочисленные совещания и консультации с представителями органов местного самоуправления, общин и проходили заседания сессий областных советов, на которых депутаты рассматривали и утверждали те или иные варианты перспективных планов .

В итоге состоянию на 30 июня перспективные планы были утверждены 13 областными советами (Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Житомирская, Николаевская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черниговская) и двумя военно-гражданскими администрациями (Донецкая, Луганская ). Еще в двух областях перспективные планы утверждены только частично (Одесская, Ивано-Франковск).

В открытом доступе опубликовано паспорта потенциальных объединенных способных территориальных общин, утвержденных перспективными планами 11 областей. Мы решили осуществить промежуточный анализ процесса формирования перспективных планов и исследовать основные тенденции проведения территориальной реформы в Украине.

Анализ данных паспортов способных территориальных общин в 11 областях свидетельствует о том, что в зависимости от областей и от районов были использованы различные подходы к объединению. Так средний размер объединенной общины в Николаевской области составляет 665 км², в то время как в Черкасской - 222 км². Больше всего общин среди 11 областей предложено создать в Винницкой области - 103, меньше в Николаевской - 37. В общем самая способна территориальная община расположена в Житомирской области - это Олевска способна территориальная община, площадью 2 248 км², наименьшая - Першотравенск в Днепропетровской области, которая состоит только из самого города Першотравенск и занимает площадь всего 3,9 км².

Согласно Методике формирования способных территориальных общин, разработанной Кабинетом Министров Украины, расстояние от населенных пунктов к потенциальному административного центра способной территориальной общины не должна превышать 25 км. Однако на практике полностью этой нормы не были соблюдены в одной из 11 областей.

Всего в исследуемых областях в 509 из предложенных к созданию общин расстояние до потенциального административного центра не превышает 25 километров, а в 240 - превышает. Наибольший процент таких общин в Николаевской и Харьковской областях, где больше, чем в половине всех способных общин эта норма методических рекомендаций не соблюдено. В то же время, в Николаевской, Харьковской и Житомирской областях даже средняя по области расстояние до потенциального административного центра превышает 25 км. Наибольшая же расстояние среди 11 областей зафиксирована в Днепропетровской, в Криворожской состоятельной территориальной общине (сельской) - 73 км от населенного пункта к потенциальному административного центра.

Что касается городов областного значения, то среди 11 исследуемых областей есть разные подходы к формированию способных территориальных общин вокруг городов областного значения. В двух областях - Волынской и Днепропетровской - ни один населенный пункт не предлагается присоединить к городам областного значения, зато в Хмельницкой области все города областного значения присоединили к себе другие населенные пункты.

Если проанализировать разделение районов на состоянии территориальные общины, то больше районов, на основе которых предлагается создать только одну общину - в Николаевской области (12 районов) и Харьковской области (13 районов). Меньше в Винницкой, Волынской и Черниговской (по 2). Зато в Житомирской и Николаевской областях вообще нет районов, в которых предлагается создать более 4 общин. Наибольшее количество способных территориальных общин предлагается создать в одном из районов Черниговской области - 11 общин.

Таким образом, промежуточный анализ формирования способных территориальных общин в 11 областях дает основания сделать вывод о том, что:

во-первых, методические рекомендации о максимальное расстояние к потенциальному административного центра в 25 километров полностью не соблюдаются в одной области;

во-вторых, не наблюдается единого подхода по формированию способных территориальных общин, их размер и количество населения может отличаться не только от области к области, но и в пределах одной области в зависимости от района;

в-третьих, нет единого подхода по формированию способных территориальных общин вокруг городов областного значения, в некоторых областях такие города присоединяют к себе другие населенные пункты, в некоторых - Не подключайте, а в большинстве областей наблюдается смешанный вариант - часть городов областного значения присоединяют другие населенные пункты, часть - не присоединяют;

в-четвертых, степень раздробленности районов в зависимости от области может отличаться в несколько раз.

Итак, промежуточный анализ производства территориальной реформы и утверждения перспективных планов формирования способных территориальных 11 областей свидетельствует о том, что на данном этапе Украина предлагается разделить на несоизмерим по размеру, численности населения и максимальных расстояний до потенциальных административных центров территориальные общины, средний размер которых также существенно отличается в зависимости от области.

Рекламные объявления

 

test